февраля 17, 2008

Впечатления - openSUSE 10.3

Как-то все не доходили руки до SUSE. Хотя много слышал, в том числе о Novell :) Одно время даже хотел купить подписку на SLED и установить на ноуте, денег-то в общем не много хотят... Однако продолжаю пользоваться Fedora - привычка однако.

Один мой коллега попросил достать ему дистрибутив openSUSE 10.3, я ему говорю - ну и зачем тебе это? Есть же Fedora. На что мне он сказал, что SUSE ему нравится больше.

Дело вкуса, подумал я, однако мысль посмотреть дистрибутив не исчезла. Тем более, что openSUSE не требует денег за подписку, в отличии от SLED.

Для начала решил я установить openSUSE на VMWare Workstation. Не на рабочую же машину ставить! И решил поделиться впечатлениями - их набралось достаточно много. В основном сравнивать буду с Fedora 8.

Начальная установка

Установка выполнена на очень хорошем уровне. Когда я решил устанавливать разделы на LVM (решил, что места может и не хватить :), это не вызвало никаких проблем. Ну в общем и в Fedora установка сделана не плохо.

Системное управление

Очень понравилось системное управление YaST2. Был весьма порадован его интегрированостью, корректностью и стабильностью. Конечно до SMIT (AIX) пока не дотягивает, но лучше чем в Fedora однозначно.

Управление обновлениями/патчами

Это меня порадовало больше всего. В Fedora / CentOS меня всегда один вопрос волнует - а зачем мне ставить то или иное обновление? Т.е. классификация обновлений отсутствует напрочь. В принципе я сейчас пользуюсь плагином yum --changelog для того, чтобы понять в чем собственно апдейт. В openSUSE все классифицировано - security / recommended / optional.

И еще, что меня не нравится в RH дистрибутивах (в отличии например от Solaris, AIX) - отсутствуют патчи как класс. Для того, чтобы внести малейшие исправления в пакет нужно качать пакет целиком и целиком обновлять. А ведь бывают пакеты и по 20М и по 60М... Не логично. В openSUSE с этим делом лучше - имеются в наличии дифференциальные патчи (diff), значит трафика нужно намного меньше. Это порадовало.

Кроме того, для Fedora независимые репозитарии и репозитарии сообщества нужно искать и устанавливать. Здесь все проще - все уже есть, только кликни мышкой.

В общем управление пакетами на голову выше чем в Fedora.

Эргономика

Usability в openSUSE на высоте - чистый, понятный интерфейс. Хорошая локализация Переработанное главное меню, Хороший выбор пакетов. В общем отлично.

Выводы

В общем openSUSE мне весьма понравился. С точки зрения интегрированности и качества поддержки однозначно впереди Fedora. Консоль в процессе установки и настройки не понадобилась ни разу. Это однозначно рекорд. Если честно, то консоль все-таки понадобилась - при установке VMWare Tools, но это же не штатный софт.

Думаю, что следующий раз буду использовать для десктопа именно его. Или куплю SLED :)

2 комментария:

Fixdeb комментирует...

Здравствуйте! Как с вами можно связаться?

Vladimir Y. Kolundin комментирует...

E-mail в профайле.